Распознавание номеров вагонов: принципы решения и приложение в промышленности

Создание эффективных систем контроля подвижного состава и дистанционного управления железнодорожными грузоперевозками является важной задачей как государственного, так и отраслевого уровней. В статье представлены разработки ученых и инженеров ООО «Малленом Системс», направленные на решение данных задач. Дано описание системы распознавания номеров вагонов (СРНВ) ARSCIS, обеспечивающей контроль передвижения объектов подвижного состава железнодорожного транспорта путем автоматического обнаружения и идентификации вагонов, цистерн и платформ по их регистрационному номеру. Описаны особенности реализации в 2011–2012 гг. масштабного проекта АНК «Башнефть» по созданию и внедрению на базе СРНВ ARSCIS распределенных автоматизированных систем коммерческого учета нефтепродуктов, перевозимых железнодорожным транспортом. В ходе проекта был автоматизирован в общей сложности 21 участок на предприятиях — филиалах АНК «Башнефть». Реализация проекта позволила значительно усовершенствовать процесс коммерческого учета и управления логистическими операциями, связанными с использованием железнодорожного транспорта на предприятиях компании.

Модернизация российских железных дорог

Российский парк железнодорожной техники насчитывает 20 000 локомотивов, 25 000 пассажирских и 630 000 грузовых вагонов. Модернизация подвижного состава ОАО «РЖД» с целью поднять его состояние до современного технического уровня требует повысить эффективность ремонтных предприятий за счет использования современных технологий производства и автоматизации. За идентификацию объектов в ходе этих процессов отвечают надежные RFID-системы.

Полосковые дисплеи для применения на железнодорожном транспорте

В статье рассмотрены варианты применения полосковых дисплеев на железнодорожном транспорте, в частности в метрополитене. Дана информация о том, что такое полосковый дисплей, рассмотрены ключевые требования, предъявляемые к дисплеям для различных применений на железной дороге. Описаны некоторые возможные способы интеграции дисплеев в подвижной состав. Приведены варианты дисплеев от различных производителей с кратким перечислением особенностей.

Адаптивная система автоведения поездов

В статье рассматривается возможность снизить расходы операторов подвижного состава на энергию для тяги поездов с помощью адаптивной системы автоведения и предлагается новая модель продаж для железнодорожного транспорта на основе ЕРС (Energy Performance Contract)

Интеллектуальная система видеонаблюдения на ж/д

В обеспечении безопасности на железной дороге отнюдь не последнюю роль играют системы видеонаблюдения. В некотором смысле, это превентивная мера безопасности, и ее внедрение имеет психологическое значение, если речь идет о хулиганах, карманных воришках и прочем контингенте мелких правонарушителей. Если же говорить о терроризме, то системы видеонаблюдения должны обеспечивать возможность предотвращения терактов, т. е. быть «интеллектуальными».

Проектирование единой вычислительной платформы для поездов всех типов

Быстрое развитие сферы автоматизации железных дорог за последние десять лет привело к созданию целого спектра бортовых систем разных классов, расширяющих возможности применения компьютеров на поездах. В статье рассматриваются ключевые технологические и аппаратные требования, которые предъявляются к бортовым вычислительным системам, а также оборудование, которое им соответствует.

Система микропроцессорной централизации стрелок и сигналов

Основное назначение систем железнодорожной автоматики и телемеханики — обеспечение безопасности движения поездов, поскольку сбой или отказ таких систем на станции или перегоне может привести к катастрофическим последствиям, в том числе к многочисленным человеческим жертвам. Современная практика показала, что релейные, механические, релейно-процессорные системы имеют ряд недостатков. Внедрение микропроцессорных систем позволяет повысить качественный уровень управления движением поездов. В статье рассказывается об одном из современных отечественных продуктов в этой области, разработанном НПЦ «Промэлектроника».

Автоматизация вождения поездов в России: инновационные технологии

Железные дороги занимают ведущее место в транспортной системе России, обеспечивая около 85% грузооборота и более 37% пассажирооборота транспорта общего пользования. Общая эксплуатационная длина железных дорог России составляет более 90 тыс. км. При такой загрузке возникает необходимость в быстром получении информации и максимальном снижении угроз безопасности из-за утомляемости машиниста. Помощь в решении этих проблем могут оказать системы автоведения поездов.

Средства реализации автоматизированной системы контроля и мониторинга нагрева буксовых узлов

На железных дорогах мира широкое распространение получили напольные системы бесконтактного контроля перегретых букс, т. н. детекторы горячих букс (Hot Box Detector, HBD) с использованием приемников ИК излучения. Детекторы нагретых букс устанавливаются на путях с интервалом 25-40 км и служат для обнаружения перегретых букс на ходу поезда. В статье предложена реализация автоматизированной системы контроля и мониторинга нагрева буксовых узлов

TFT-Модули в подвижном составе железнодорожного транспорта

В предыдущих номерах журнала (CER 1(55)’2015, CER 2(56)’2015 и CER 5(59)’2015) были рассмотрены особенности применения TFT-модулей в промышленных системах и устройствах. Эта статья посвящена более специфической области — средствам отображения информации для подвижного состава железных дорог.