Энкондеры управляют сборкой крыла Superjumbo

Головка для сверления и клепки производит крепеж с помощью заклепок и болтов крыльев аэробуса А380 Superjumbo, имеющих размах 80 метров. Её работа определяется точностью систем линейных энкондеров.
Airbus Industrie Europe

Системы энкодеров Renishaw RG4 объединены в изготовленной Electroimpact Inc. машине для сборки секции крыла аэробуса Airbus A380

Новый аэробус A380 от Airbus, созданный в Европе, является самым большим пассажирским самолетом в мире. Для строительства огромного двухпалубного гиганта, вмещающего 555 пассажиров и имеющего размах крыльев свыше 80 метров, необходимы новые сборочные технологии. Эти технологии включают использование нескольких машин для сборки секций обшивки крыла, имеющих системы линейных энкодеров для обеспечения точности позиционирования. Четыре машины, каждая из которых высотой с четырехэтажный дом и весом 80 тонн, содержат в себе более 1 км 40-микронной масштабной ленты для определения точного положения передвигаемых стоек. Машины устанавливают каждую секцию обшивки крыла Superjumbo, чтобы просверлить, нарезать резьбу и заклепать ее на продольные балки вдоль всего крыла.

Компания Electroimpact Inc., сотрудничая с Airbus Industrie Europe, поставляет оборудование сборки крыла для семейства аэробусов A320, четырехмоторного A340 и сейчас для гигантского A380.

Компания использовала системы энкодеров Renishaw для каждого из проектов сборки крыла отчасти и потому, что масштабная лента, применяемая в системе линейных энкодеров RG4 от Renishaw, поставлялась в виде непрерывной намотки на катушке.

 

Тысячи отверстий

Низковольтные электромагнитные кле пальные механизмы (LVERs), огромные спаренные стойки машин для сборки крыла, перемещались по станинам, способным поддерживать все 16 секций крыла. Каждая головка должна просверлить тысячи отверстий и нанести все заклепки и болты так, как это определяется размещением комбинаций балок/обшивок. Головки должны быть всегда перпендикулярны поверхности обшивки и поэтому должны регулироваться, чтобы соответствовать любой комбинации изгиба крыла, контура аэродинамической поверхности, стыка двух плоскостей, конуса и передвигаться назад в любом месте вдоль крыла.

Основой этого процесса является комплексная CNC головка для сверления/клепания, которая зависит от линейной точности, расстояния между стойками и конструкции стоек, поскольку она принимает сигналы от системы линейных энкодеров RG4.

RG4 представляет открытую бесконтактную оптическую систему, которая сконструирована для высокоскоростной высокоточной работы без трения и износа. Система кодирования имеет ряд компактных считывающих головок с разрешением от 0,1 до 10 микрон, скоростью более 10 м/с и выходами промышленного стандарта. Она совместима с масштабной лентой RGS40 от Renishaw. Поставляемая на катушке самоклеющаяся гибкая лента отрезается на требуемую длину и устанавливается на месте вдоль всей дистанции прохождения 160-метровой машины.

Инфракрасный светодиод направляет свет на масштабные уголковые отражатели, откуда он возвращается на считывающие головки через прозрачную фазовую решетку. Это создает синусоидальные интерференционные полосы на плоскости детектирования считывающей головки. Оптическая схема усредняет вклады более 40 масштабных отражателей и отфильтровывает сигналы, не совпадающие с периодом шкалы. Поскольку температурные характеристики часто играют значительную роль в определении полной точности измерений, шкала RGS40 ограничена на концах и, следовательно, соответствует температурному режиму основания, устраняя необходимость компенсации для другого коэффициента расширения.

Автоматические крепежные ячейки от компании Electroimpact обеспечивают уменьшение габаритов на 40% по сравнению с предыдущими системами и позволяют сэкономить время и труд, поскольку отпадает необходимость вначале вручную закреплять компоненты и затем разделять их для удаления заусенцев перед повторным закреплением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *